Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.
При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.
Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.
Не включается вентилятор.
Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.
В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.
Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.
Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.
Вентилятор дует слабо что делать
Если это вентилятор радиатора, то скорее всего его пора менять. На всякий случай проверьте напряжение на разъёме вентилятора. Если напряжение отличатся больше чем 0,5В, то необходимо проверить цепь питания вентилятора на наличие плохого контакта. Если напряжение нормальное, то при большом желании и наличие времени, вентилятор можно разобрать и проверить. Возможно там просто сносились щётки. Но чаще всего причина в износе втулок или подшипников.
Здравствуйте. Скажите у меня в интернете на десятке дв 1.5 включается только на холодный двигатель, а на горячий молчит. Менял реле, предохранитель, датчик, даже комп ремонтировали мастера,
не понял, что включается?
У меня 2110 вентелятор на 110 включается это нормально .или кпк можно сделать чтоб на 95 или 100 включилась?
110 это рабочая температура двигателя при которой все процессы проходят с максимальным эффектом и её не надо изменять.
Благодарю за статью.Всё описано очень доходчиво и хотя у меня Калина но определить неисправность датчика удалось.Большая благодарность автору.
Вооооот!! Это то я и искал!!! Спасибо!!!
Не работал ленивец…. Замучился с ним… Спасибо за статью!!!! Очень доступно и понятно описано!!!! Неисправность найдена: был провод каким-то образом перемолот от реле к контроллеру.
спасибо. то что нужно.