Неисправность датчика кислорода может быть вызвано его отравлением в результате применения этилированного бензина и использования при ремонте автомобиля герметиков, в состав которых входит большое количество силикона с высокой летучестью. Испарения силикона попадают через систему вентиляции и впускной коллектор картера в камеру сгорания. В этом случае, на определенный период времени датчик кислорода может выйти из строя. Обрыв выходной или цепи заземления ДК, неисправность датчика, его не прогретое состояние или отравление могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 350 — 550 мВ. При этом контроллер, через 1 минуту, занесет код 13 неисправности в оперативную память и через 15 секунд управление подачей топлива будет осуществляться без учёта показаний датчика (по разомкнутому контуру).
Если контроллер получает сигнал о длительном обеднённом состоянии смеси, в его память заносится код неисправности. Причиной неисправности датчика кислорода может быть замыкание на массу выходной цепи датчика, не герметичность системы выпуска воздуха или пониженное давление топлива, попадание в топливо воды, ненадёжное соединение контактов, неисправность датчика абсолютного давления. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном обогащенном состоянии смеси, в его память заносится код неисправности. Причиной неисправности может быть замыкание на источник напряжения выходной цепи ДК или повышенное давление топлива, неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, непостоянный сигнал датчика положения дроссельной заслонки, не герметичность форсунки, переполнение адсорбера, неисправность датчика абсолютного давления. При наличии кодов неисправности датчика кислорода вызывают сохранение режима управления подачей топлива по разомкнутому контуру или возврат к нему.