Датчик массового расхода воздуха ГАЗ (ИВКШ407282000) термоанемометрический, служит для определения массы воздуха поступающего во впускной коллектор двигателя. Установлен датчик между воздушным фильтром и коллектором.
Устройство датчика показано на рис. Чувствительный элемент 2 расположен внутри кольца 1 установленного в корпусе 8 и представляет собой платиновую нить диаметром 0,07-0,1 мм. Так же там расположен термокомпенсационый резистор 3 который, включен в мостовую схему электронного модуля. Электронный модуль 14 поддерживает постоянную температуру чувствительного элемента около 150*С. Засасываемый в цилиндры двигателя воздух, во время работы проходит через датчик, охлаждая платиновую нить. Ток, затрачиваемый на поддержание постоянной температуры нити, характеризует количество воздуха проходящего через датчик. Термокомпенсационный резистор 3 определяет температуру проходящего воздуха и вносит коррекцию в работу электронного модуля. Сигнал с датчика массового расхода воздуха используется контроллером для определения количества необходимого топлива для приготовления во впускном коллекторе оптимальной горючей смеси. Для удаления загрязнения платиновой нити, электронным модулем датчика, на неё кратковременно подаётся повышенное напряжение, разогревающее её до 1000°С. При этом на нити сгорают все загрязнения, попавшие на нее. Этот режим называется «режим прожига». В модуле датчика имеется потенциометр (винт 9), который регулирует концентрацию окиси углерода на холостом ходу. При неисправности датчика или его цепей контроллер зажигает лампу неисправности двигателя и переходит на усреднённый режим по данным, которые находятся в памяти, в зависимости от оборотов коленвала и положения дроссельной заслонки. Проверка датчика производится при работе двигателя прибором DSТ-2 или другим диагностическим прибором. Ремонт датчика массового расхода воздуха не производится. Неисправный датчик массового расхода воздуха подлежит замене.