Код неисправности ВАЗ Р0123, высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, заносится в память контроллера, если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика выше 4,8 В. При этом через 8 секунд при возникновении постоянной неисправности загорается лампа «Check Engine». Это значит, что если при включении зажигания напряжение на датчике находится в пределах 0,3 – 0,7. В, то контроллер использует это значение как соответствующее закрытой дроссельной заслонке.
Все последующие изменения отчитываются от начального значения. Во время проверки, при выходе значения за данный диапазон, необходимо проверить привод дроссельной заслонки на исправность и тросик привода на заедание. При их исправности необходимо проверить, на снятом с датчика разъёме при включённом зажигании, напряжение между массой и выводом «С». Оно должно быть около 5В. Напряжение менее 1В свидетельствует об обрыве провода 25ГО или плохом контакте в разъёме датчика. Напряжение выше 10В говорит о замыкании на провода 25ГО на источник питания или неисправность контроллера. Если напряжение нормальное, необходимо проверить целостность цепи заземления датчика. Для этого пробник соединить с плюсом аккумуляторной батареи и выводом «В» колодки датчика. Если лампа не горит, то обрыв в проводе 63, 53 ЗП или неисправен контроллер. В противном случае неисправен датчик.