Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива


расположен в баке автомобиля и является, по сути, переменным сопротивлением. Датчик состоит из корпуса с расположенным в нём переменным сопротивлением к ползунку, которого крепится рычаг с поплавком. При перемещении поплавка перемещается ползунок закорачивая часть сопротивления, что приводит к изменению сопротивления на выходе датчика. Сопротивление, находящееся в корпусе выполняют намоткой нихрома или констатана на изоляционную пластину, либо намазкой токопроводящих паст с большим удельным сопротивлением. Так же в корпусе могут располагаться контакты, служащие для включения лампы минимального уровня топлива. В этом случае к рычагу поплавка крепится подвижный контакт, который замыкается с неподвижным, при опускании поплавка.

На последних инжекторных автомобилях датчик уровня топлива объединён с погружным топливным насосом, образуя топливный модуль. При применении датчика уровня топлива с электронным щитком приборов, контакты минимального уровня топлива могут отсутствовать. В этом случае контрольную лампу включает процессор управляющий работой приборов, по показаниям изменения сопротивления. При отсутствии показаний прибора уровня топлива, то есть нахождении стрелки в крайнем левом положении независимо от включения зажигания, необходимо проверить работоспособность датчика и целостность цепи. Для проверки датчика уровня топлива, достаточно включить зажигание и замкнуть на массу провода подходящие к датчику. При исправном приборе и цепи, его стрелка должна переместиться в крайнее правое положение, что свидетельствует об исправности датчика и соединительных проводов. В этом случае необходимо проверить наличие массы на корпусе датчика и исправность датчика, сняв его с бака и заменив сопротивление при разных положениях поплавка. Неисправный датчик заменить.

Последнее время широкое распространение получили электронные панели приборов. Датчики топлива, работающие с этими панелями отличаются лишь отсутствием в составе этого датчика контактов для включения контрольной лампы малого уровня топлива. контрольная лампа в этом случае включается микропроцессором панели при определённом значении сопротивления датчика.