На автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ2110 и модификациях с инжерторным двигателем применяются редукторные стартера с планетарным редуктором, что позволяет разместить его на месте штатного стартера. Внешне редукторный стартер ВАЗ отличается от простого меньшим размером, он имеет массу примерно на 30-50% меньше. Это достигнуто применением в качестве статорных полюсов электродвигателя постоянных магнитов высокой энергии, изготовленных из сплава железо- неодим-бор. Размеры якоря стартера так же изменились. Вал якоря стал короче в связи с отделением от него части, по которой перемещается бендикс, с которой он соединён через планетарный редуктор. Обмотка якоря в отличие от классического стартера не крепится в позах клиньями, а заливается компаундом, который уменьшает вероятность её разноса.

Для уменьшения вихревых токов уменьшена толщина пластин, из которых собран якорь. Самым напряжённым в редукторном стартере ВАЗ, и как показала практика часто выходящим из строя узлом, является щёточноколлекторный узел. Для повышения его надёжности применяются специальные щётки с повышенным содержанием графита на сбегающем крае. Кроме того щётки смещены на 0,3-0,5 коллекторной пластины против направления вращения, что улучшает коммутацию якоря. Редуктор стартера, понижающий планетарного типа, состоит из малой шестерни, трёх шестерён сателлитов и большой шестерни с внутренними зубьями. Малая шестерня располагается на шлицах вала якоря и входит в зацепление с сателлитами. Большая шестерня крепится в корпусе редуктора неподвижно и также находится в зацеплении с сателлитами, расположенными между малой и большой шестернёй. Кроме того сателлиты вращаются на осях водилы вала бендикса. При включении стартера подаётся питание на обмотки втягивающего реле. Реле срабатывает, втягивая якорь, который перемещает бендикс, а после входа его в зацепление с маховиком замыкает контакты, подавая питание на электродвигатель. Якорь электродвигателя с малой шестернёй начинает вращаться, передавая крутящий момент на сателлиты. Сателлиты начинают вращение вокруг своей оси и начинают перемещаться по зубьям большой шестерни, передавая крутящий момент на водило с валом бендикса.


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 12/05/2011
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"