Механический спидометр

Механический спидометр устройство.

Механический спидометр предназначен для информировании водителя о скорости движения автомобиля. Спидометр состоит из приводного вала, постоянного магнита, экрана магнитопровода, картушки, пружины, стрелки с валом, шкалы и привода одометра. Скорость автомобиля спидометром определяется по частоте вращения ведомого вала коробки переменных скоростей (КПП). Для этого на хвостовике вала нарезается косозубая шестерня, в зацепление с которой входит привод спидометра, соединённый со спидометром гибким валом, передающим крутящий момент.
Так же в конструкцию спидометра входит счётчик пробега. Он связан с приводным валом по средствам шестерён с определённым передаточным числом. Счётчиков может быть два. Один фиксирует основной, второй суточный пробег. Суточный счётчик при этом имеет кнопку или поворотную ручку, при воздействии на которую происходит обнуление счётчика.

Механический спидометр принцип работы.

При вращении приводного вала механического спидометра, к которому подсоединяется тросик привода, начинает вращаться постоянный магнит. При его вращении в картушке, находящейся вокруг магнита и соединённой со стрелкой валом, за счет силовых линий магнита пронизывающих картушку, начинает образовываться вихревой ток.

Чем больше скорость вращения магнита, тем большей силы вихревые токи. Под воздействие магнитного потока магнита и вихревых токов картушки она начинает поворачиваться, преодолевая упругость пружины, поворачивая вал со стрелкой. Поворот продолжается до тех пор пока усилие пружины не сравняется с усилием образованным магнитным полем. Следовательно, угол поворота катушки зависит от величины магнитного потока, зависящего от частоты вращения постоянного магнита и упругости пружины.

Магнитный экран является магнитопроводом усиливающим магнитное поле пронизывающее катушку. При изменении температуры окружающей среды, увеличивается сопротивление картушки, что приводит к снижению силы вихревых токов.

Для предотвращения влияния окружающей среды применяется магнитный термошунт, прижатый к магниту. При увеличении температуры снижается его магнитопроводность, что приводит к шунтированию части магнитного потока, который из-за этого уменьшается. Это приводит к увеличению магнитного потока пронизывающего картушку и, следовательно, к повышению силы вихревых токов. Погрешность механического спидометра составляет порядка 5%. При изменении температуры допускается погрешность 2% на каждые 10 градусов цельсия.