Электрическая турбина

Электрическая турбина преимущества.

Электрическая турбина запатентована компанией BMW . Достоинство этой конструкции в отсутствии инерционности, являющейся основным недостатком классической турбины.  Электрическая турбина позволяет не ждать снижения оборотов турбины на холостом ходу, необходимое для предотвращения повреждения классической турбины.

При использовании электротурбокомпрессора нет потери времени на её разгон и нет необходимости выжидать время на её остановку, перед тем как заглушить двигатель. Кроме того, она может быть использована как дополнительный источник энергии для заряда аккумулятора или питания бортовых потребителей электроэнергии, в момент превышения числа оборотов вала турбины. Для предотвращения этого сейчас используются дополнительные приспособления, которые сами затрачивают энергию для снижения оборотов.
ействия и устройство.

Принцип работы турбокомпрессора с электрическим приводом довольно прост и отличается от классической конструкции конструкцией оси соединяющей крыльчатки. В данном случае она состоит из трёх частей, соединённых между собой по средствам одноходовых муфт. То есть все части вращаются не зависимо друг от друга в одну сторону. В другую сторону всё вращается совместно.

Средняя часть имеет привод от электромотора, управление которым осуществляет электронный микроконтроллер. При нажатии на педаль акселератора, контроллер включает электродвигатель, и он мгновенно раскручивает среднюю часть оси турбины, которая в свою очередь передаёт крутящий момент через муфту, на крыльчатку подающую воздух во впускной коллектор.

Крыльчатка, находящаяся в выпускном коллекторе, имеет несколько меньшую скорость в первый момент и благодаря муфте вращается не зависимо от средней части. Но как только её скорость превысит скорость средней части, муфта придёт в зацепление и крутящий момент между крыльчатками начнёт передаваться как в классической турбине. Электродвигатель в этот момент отключается.

Когда обороты турбины достигнут максимально допустимые, контроллер подключит электродвигатель в режиме генератора, предотвратив тем самым превышение максимально допустимых оборотов.

При резком снижении оборотов двигателя муфтовые соединения позволят крыльчаткам вращаться не зависимо друг от друга, что снижает нагрузку на них подшипники. Электрическая турбина не имеет недостатков простой турбины и позволяет уменьшить её размеры.