В зависимости от комплектации на Приоре могут быть установлены передние противотуманные фары, но, а задними противотуманными огнями оборудуются все автомобили. Рассмотрим подключение противотуманок Приоры. Сразу хочу отметить, что тут рассматривается только заводская схема подключение противотуманок Приоры. Так же надо учитывать, что передние противотуманки включаются только с включенными габаритными огнями, а задние противотуманные огни с включенным ближним светом фар.

Рассмотрим подробно схему подключение противотуманок Приоры. Начать следует с рассмотрения схемы модуля управления светотехникой, а в частности той его части, где расположены включатели передних (А5) и задних (А4) противотуманок. При рассмотрении мы можем заметить только один провод, подходящий через вывод 2 к обоим переключателям через различные сопротивления. Этот провод является сигнальным проводом от контроллера управления электроопакетом. Со стороны контроллера на этот провод подаётся стабилизированное напряжение и контролируется изменение величины проходящего по нему тока. Включение задних противотуманок Приоры происходит следующим образом. При нажатии кнопки на модуле (А4) происходит соединение провода от контроллера управления электропакетом, через сопротивление с минусом. При этом по цепи будет протекать ток соответствующей величины. Соответственно контроллер получит сигнал о нажатии этой кнопки и если на выводе 14 колодки Х2 будет питание, включен ближний свет фар (смотри «Схема фар Приора» ), его процессор через соответствующий ключ подаст питание на свои выводы 10 и 13 колодки Х3, к которой подключён задний жгут проводов. Напряжение поступит на лампы задних противотуманных огней и через разъём соединяющий задний жгут со жгутом панели приборов, на модуль управления светотехникой. При этом на модуле загорит сигнальная лампа включения фонарей. Подключение противотуманок Приоры передних происходит практически так же. Разница только в величине сопротивления, и соответственно в величине проходящего тока, по которой процессор контроллера управления светотехникой и определяет нажатие кнопки передних противотуманных фар. При этом если на выводе 12 колодки Х2 имеется питание, включены габаритные огни (смотри «Габариты Приора«), на вывод 19 колодки Х2 будет подано питание. По зелёному с чёрной полосой проводу напряжение поступит к катушке электромагнитного реле  К10. Якорь катушки притянется и замкнёт контакты. При этом получат питание предохранители F17 и F18 номиналом по 10А, а с них через соединительный разъём жгута панели приборов и переднего жгута, питание получат лампы  в противотуманных фарах. Кроме этого с предохранителя F17 получит питание светодиод на модуле управления светотехникой сигнализирующий о включении фар. При одновременном нажатии на обе кнопки включения так же изменится величина тока в проводе от контроллера управления электропакетом, так как изменится сопротивление. Как известно при параллельном соединении сопротивления, их общее сопротивление всегда меньше меньшего, то есть значение проходящего тока будет максимальным. Подключение противотуманок Приоры по такой схеме сильно затрудняет поиск неисправностей, без наличия диагностического оборудования для контроллера управления электропакетом. При возникновении неисправностей необходимо проверить целостность предохранителей, реле, работу габаритных огней и фар ближнего света. Ниже приведена схема противотуманок Приоры. схема включения противотуманок приора

Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 02/05/2014
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"