Существует два типа редуктора с внешним и внутренним зацеплением зубьев шестерён. Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика. Редуктор в таких стартерах находится внутри корпуса между валом якоря и валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса. Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря.


В редукторном стартере в нём отсутствует часть с шлицами по которой перемещается бендикс. Основным недостатком редукторного стартера с внешним зацепление является немного больший размер который плохо вписывается в ограниченное пространство подкапотного пространства современных автомобилей, напичканных большим количеством навесного оборудования на двигателе. Этот недостаток устранён в редукторных стартерах с внутренним планетарным зацеплением. В планетарных редукторах крутящий момент от вала стартер передаётся на три шестерни сателлиты которые закреплены на осях водилы вала привода. С другой стороны сателлиты находятся в зацеплении с неподвижной шестернёй внутреннего зацепления. При вращении якоря электродвигателя стартера шестерня вала начинает вращать шестерни сателлиты, которые начинают вращаться вокруг своей оси и перемещаться по внутренним зубьям неподвижной шестерни вращая водило привода с валом. Основным недостатком такого привода является сложность изготовления редуктора, но он имеет ряд преимуществ перед редуктором с наружным зацеплением. Планетарный редуктор не создаёт радиальных нагрузок в отличие от редуктора с наружным зацеплением, что позволяет применять подшипники скольжения занимающие меньше места. Передаточное число редукторов обычно составляет 3-5.
В связи с тем, что электродвигатель стартера имеет большое число оборотов, самой нагруженной частью его является якорь и щёточноколлекторный узел. Чаще всего статор таких стартеров выполнен с применением постоянных магнитов, что позволяет уменьшить его размеры.


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 11/05/2011