плавкие предохранителиДля защиты электрических цепей автомобиля от токов короткого замыкания и перегрузки, применяются предохранители. Типы предохранителей бывают различны. Предохранители разделяются на плавкие, термобиметаллические и позисторы.

Типы предохранителей защищающие от короткого замыкания.

Плавкие предохранители.

Плавкие предохранители это типы предохранителей  самые распространённые по применению благодаря своему малому размеру. Видов таких предохранителей так же множество. Всех их объединяет принцип работы который основан на расплавлении калиброванной ленты или проволочной жилы, помещённой в пластмассовый корпус, зажатый гайками и так далее. Плавкая вставка должна разорвать цепь за время не более 10 секунд при достижении сила тока превышающем номинальный ток в 3 раза. В то же время в течение 30 минут предохранитель не должен выходить из строя при превышении номинального тока в 1,5 раза. При выборе предохранителя необходимо учитывать не только наминал, но и его качество. Например недобросовестные производители выпускают предохранители с не калиброванной пластиной, а их корпус выполнен из пластика который плавится при прохождении через предохранитель номинального тока. Из за тонких ножек предохранителей штекерного типа происходит нагрев места контакта, что приводит к расплавлению блока предохранителей. Применение некачественных предохранителей может привести к пожару на автомобиле.

Типы предохранителей защищающие от короткого замыкания и перегрузки.

Позистор.

Плавкие предохранители защищают электрические цепи только от токов короткого замыкания, в то время как термобиметаллические и позисторы защищают цепи от перегрузки.

токовая характеристика предохранителейПозистор представляет из себя полупроводниковый терморезистор, сопротивление которого изменяется при нагреве. При протекании тока по позистору происходит его нагрев прямо пропорциональный проходящему току, то есть чем больше ток тем больше нагрев. При достижении определённой температуры, точки Кюри, сопротивление возрастает в насколько десятков раз. Позистор сделан из титанатбариевая керамика с примесью редкоземельных элементов. Применяются такие предохранители на иностранных автомобилях в цепях электродвигателей.

устройство предохранителя

Термобиметаллические предохранители

Термобиметаллические предохранители раньше широко применялись для защиты электрических цепей с большим потреблением тока. В настоящее время их устанавливают в основном в цепи электродвигателей. Действие этих предохранителей основано на прогибе биметаллической пластины при прохождении по ней тока. Как и в случае с позистором, при прохождении тока по пластине она нагревается и при достижении определённой температуры пластина резко прогибается и размыкает контакты. При этом рвётся цепь от источника питания к потребителям или месту короткого замыкания. Возврат предохранителя в рабочее положение производится при охлаждение пластины автоматически или при нажатии кнопки.

 


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 18/09/2012
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"