Применение электродвигателей в большегрузных карьерных автомобилях не новшество. Большинство из них это гибриды. То есть дизель-генераторная установка вырабатывает ток, а мощные электродвигатели вращают колёса. Но швейцарские конструкторы переоборудовали один из самых больших карьерных самосвалов Komatsu HD 605-7 в полностью электрический. В семействе грузовых электромобилей он не первый, но он самый большой в мире. Эта модель получила название  eDumper. В настоящее время этот монстр трудится на одном из горнодобыющих предприятий. Но самый интересный факт, что он практически не нуждается в зарядке. В чём же секрет данного феномена?

eDumper

Но обо всём по порядку. Как было уже отмечено, за основу электромобиля взят серийный самосвал Komatsu HD 605-7. Прежде всего силовой агрегат объёмом 23,2 литров и мощностью 739 л/сил, был заменён на электродвигатель такой же мощности с крутящим моментом 9,5 тыс.Н/метр. Следовательно топливный бак в 780 литра уступил место аккумуляторной батарее мощностью порядка 600 кВт/часов и весом около 4,5 тонн. Эта батарея в семь раз больше аккумулятора Tesla, то есть это самая большая аккумляторная батарея. Так же изменениям подверглась многодисковая система тормозов.

Почему eDumper не требует зарядки.

Почему же монстр практически не требует зарядки аккумуляторов? Всё дело не только в конструкции. Большую роль играет место, где eDumper эксплуатируется. Это карьер по добыче мергеля, который находится много выше завода по переработке. Гружёный самосвал спускается к заводу, порожний поднимается обратно к месту загрузки. Во время спуска по уклону 13% электродвигатель работает в режиме рекуперации (в режиме генератора). Другими словами заряжает аккумулятор. Теоретически при такой эксплуатации вырабатываемой энергии должно было хватать для полной зарядки. Но тем не менее на практике происходит восполнение только на 98%.

eDumper электромобиль

В данном случае на лицо экономия дизельного топлива. А расход у этого монстра около 100000 тонн в год. С другой стороны есть существенная экологическая составляющая. Не сложно представить, сколько вредных выбросов при сгорании такого количества топлива. Стоимость eDumper в 2,5 раза больше чем его прототипа. Между тем если посчитать эксплуатационные расходы, то 10 лет он окупится с лихвой.

admin 11/09/2019
Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"