Неисправность генератора

Проверка генератора.

Несправность генератора автомобиля определяется по контрольной лампе заряда и выдаваемому  напряжению в бортовую сеть.

После поворота ключа зажигания и его включения, на панели приборов загорается контрольная лампа заряда. Это свидетельствует о исправности цепи первоначального возбуждения генератора.

После пуска двигателя и начале работы генератора на выводе генератора на который подключается провод от сигнальной лампы подаётся плюс и лампа тухнет. Если в цепи от аккумулятора до панели приборов имеется активное сопротивление, в результате чего происходит снижение напряжения на выводах питания панели, лампа заряда начинает гореть в пол накала из за разницы потенциалов на выводах лампы. Это происходит из за прохода тока со стороны генератора через лампу. Неисправность генератора в этом случае не влияет на заряд аккумулятора или вообще может отсутствовать.

Проверка генератора.

Для проверки необходимо проверить напряжение на клеммах генератора при оборотах двигателя около 2000 об/мин и включенном дальнем свете фар. При нормальной работе генератор должен выдавать напряжение на АБ в пределах 13,5 – 14,5 В. Напряжение проверяется на зажимах АБ при включённом дальнем свете фар, при этом надо учитывать, что номинальное напряжение генератор выдаёт при средних оборотах порядка 2000 – 2500 об/мин.

Неисправность генератора определение и поиск причин.

К основным неисправностям генератора автомобиля относится отсутствие заряда АБ, повышенное либо пониженное выдаваемое напряжение, а так же разрушение подшипников. При напряжении выше 14,5В не исправен регулятор напряжения или нарушен контакт в его соединениях. При регуляторе, установленном вне генератора возможно нарушение контактов в цепи возбуждения (характерная неисправность для газелей с двигателем 402).

Низкое напряжение на генераторе.

При поиске неисправности, когда напряжение достаточно без нагрузки, а при включении фар падает ниже нормы, надо обратить внимание на натяжку приводного ремня, а так же на положение его в шкиве генератора, при клиновом ремне.

Натяжка ремня определяется нажатием на ремень с усилием примерно 8 кг., при этом прогибание должно составить 8 – 10 мм. При малой натяжке происходит проскакивание ремня, а при излишней натяжке большая нагрузка на подшипники, которая может привести к их порче. Надо обратить внимание на состояние шкива генератора при поликлиновом ремне, если дно шкива блестит, значит, ремень или шкив полностью изношены и требуют замены. Слабую натяжку или износ ремня можно определить при резком нажатии на педаль газа, при этом напряжение резко падает, а при дальнейшей работе может восстановиться. Так же надо проверить состояние контакта на клемме 30.

Если приводной ремень и контакт в клеммах нормальный,то тогда неисправен генератор. Чаще всего при такой неисправности генератора выходит из строя диод выпрямительного моста. Так же возможен обрыв статорной обмотки или нарушении контакта в соединении статорной обмотки и диодного выпрямителя.

Генератор не вырабатывает ток.

Отсутствие напряжения выдаваемого генератором, то есть когда напряжение на клемме 30 равно напряжению АБ, возможно при неисправности регулятора напряжения, обрыва обмотки возбуждения, пробоя диодного выпрямителя, отсутствие напряжения на обмотке возбуждения, заклинивание подшипников ротора, износ контактных колец, короткое замыкание в статорной обмотке. Но прежде чем снимать и разбирать генератор необходимо проверить наличие напряжения и исправность цепи контрольной лампы. Это актуально для автомобилей, где первоначальное возбуждение происходит от контрольной лампы на панели приборов. В некоторых случаях неисправность генератора может быть из-за перегоревшей контрольной лампы в панели приборов.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 12/04/2011
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"