Работа генератораГенератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую. На автомобилях в основном применяются трёх фазные генераторы переменного тока с выпрямителем из шести диодов встроенным в корпус. Генератор обеспечивает потребители автомобиля током и подзаряжает аккумуляторную батарею.

Принцип работы генератора.

За основу работа генератора использован принцип электромагнитной индукции. Суть его состоит в том, что если поместить катушку из проводящего материала в переменный магнитный поток, то на её выводах появится напряжение. Статор выполняет роль этой катушки, вернее трёх катушек намотанных на магнитопровод. Переменный магнитный поток образуется якорем (ротором). Он состоит из катушки, намотанной на вал, при прохождении тока через которую образуется магнитное поле, которое передаётся двум полюсам по бокам катушки.

Работа генератора Полюса имеют зубцы обхватывающие катушку якоря. Вращение якоря обеспечивает переменное магнитное поле, так как зубцы полюсов проходят мимо витков обмотки статора попеременно. В связи с этим на выводах катушек статора появляется переменное напряжение, который преобразуется в постоянное проходя через выпрямительный блок, состоящий из 6 диодов.

Подача напряжения на катушку якоря осуществляется щёточным узлом, который состоит из корпуса и щеток, выполненных из графита или графита с добавлением меди. При вращении якоря щётки скользят по медным контактным кольцам, к которым припаяны концы катушки. Щёточный узел может быть выполнен совместно с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения может располагаться отдельно от генератора и быть встроенным внутрь. Задача регулятора напряжения обеспечить поддержание постоянного напряжения с определённым значением. Для автомобилей с 12-ти вольтовым оборудованием это значение должно быть как правило в пределах 13,5 — 14,5. Поддержание постоянного значения напряжения обеспечивается подачей и снятием напряжения с обмотки якоря.

Генератор имеет несколько выводов. Клемма «30», выполненная в виде болта, для крепления проводов от АБ. Клемма «51» к которой подходит провод от сигнальной лампы зарядки. Также на генераторе могут располагаться клеммы для подключения выносного регулятора и тахометра.

admin 02/04/2011
Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» "Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"