схема подключения датчика заслонкиКод неисправности 023, низкийкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, заносится в оперативную память контроллера при неисправности или не правильной установке датчика, замыкании на источник питания сигнального провода, обрыв минусового провода, неисправность блока управления.

Порядок поиска неисправности.

Проверка датчика.

Перед определением неисправности осмотрите состояние жгута проводов от контроллера и надёжность соединения штекера с датчиком. Сбросьте коды неисправности из памяти контроллера при помощи диагностического оборудования или отключив аккумулятор на время не менее 15 секунд. Включите зажигание и через минуту проверьте появился код неисправности 023 или нет.

Если код отсутствует, то несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку, появление кода при этом свидетельствует о плохом контакте в движке датчика. Неисправный датчик следует заменить.

Если код неисправности появляется сразу после включения зажигания, то сбросьте код, описаным выше способом, отключите разъём с датчика и соедините выводы 1 и 3 между собой перемычкой с сопротивлением 20 Ом. После этого включите зажигание и проверьте появился Код неисправности 023 или нет. Если в памяти контроллера появится код неисправности 024, то неисправен датчик. В противном случае необходимо проверить целостность проводов и исправность контроллера.



расположение контактов микас

Проверка соединительных проводов.

Для проверки целостности проводов отключите разъём жгута от датчика, включите зажигание и вольтметром проверьте наличие напряжения между выводами 1 и 2 разъёма датчика. Напряжение должно быть в пределах 4,8 – 5,2. Если напряжение меньше нормы, то возможен плохой контакт в соединении разъёма контроллера. При напряжении равном нулю, возможен обрыв питающего провода, замыкание его на массу или неисправность контроллера.

Для проверки замыкания на массу, переключите мультиметр в режим омметра и коснитесь одним щупом вывода 1 колодки датчика, а вторым щупом коснитесь массы автомобиля. Наличие нулевого показания прибора свидетельствует о коротком замыкании провода на массу. Если короткое замыкание не обнаружено, то отсоедините разъём проводов с контроллера и щупом, который соединялся с массой автомобиля, коснитесь вывода 12 разъёма контроллера. Наличие нулевого показания в этом случае свидетельствует об исправности провода. Если питающий провод исправен, а напряжение между выводами 1 и 2 разъёма датчика отсутствует, неисправен контроллер.

При наличии питания необходимо проверить целостность сигнального провода. Для этого щупами мультиметра коснитесь выводов 3 колодки датчика и 53 разъёма контроллера. Если при этом сопротивление отлично от нуля, имеет место обрыв в проводе. Также возможно замыкание на массу этого провода. Для проверки коснитесь одним щупом массы автомобиля, а вторым вывода 3 колодки датчика или 53 колодки контроллера. Если неисправность в датчике или проводке не обнаружена, неисправен контроллер.

 


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"