Тахометр с механическим приводом устройство.
Тахометр с механическим приводом предназначен для изменения скорости вращения. Тахометр состоит из приводного вала, постоянного магнита, экрана магнитопроводом, пружины, стрелки с валом и шкалы. Скорость вращения определяется по частоте вращения привода. Для этого тахометр соединяется с вращающейся деталью при помощи шестерни или гибкого вала.
Тахометр с механическим приводом принцип работы.
При вращении приводного вала спидометра, к которому подсоединяется гибкий вал или шестерня привода, начинает вращаться постоянный магнит. При его вращении в картушке, находящейся вокруг магнита и соединённой со стрелкой валом, за счет силовых линий магнита пронизывающих катушку, начинает образовываться вихревой ток.
Чем больше скорость вращения магнита, тем большей силы вихревые токи. Под воздействие магнитного потока магнита и вихревых токов картушки последняя поворачивается, преодолевая упругость пружины, поворачивая вал со стрелкой. Следовательно, угол поворота картушки зависит от величины магнитного потока, зависящего от частоты вращения постоянного магнита и упругости пружины.
Магнитный экран является магнитопроводом усиливающим магнитное поле пронизывающее картушку. При изменении температуры окружающей среды, увеличивается сопротивление катушки, что приводит к снижению с илы вихревых токов.
Для предотвращения влияния окружающей среды применяется магнитный термошунт, прижат к магниту. При увеличении температуры снижается его магнитопроводность, что приводит к шунтированию части магнитного потока, который уменьшается. Это приводит к увеличению магнитного потока пронизывающего картушку и следовательно к повышению силы вихревых токов. Погрешность прибора составляет порядка 5%. При изменении температуры допускается погрешность 2% на каждые 10 градусов цельсия.
Тахометр с механическим приводом имеет значительный недостаток. Они должны быть расположены в непосредственной близости от объекта измерения. Для удалённого расположения необходимо использовать гибкий вал для передачи крутящего момента на вал тахометра. Эта проблема решена в электронных тахометрах которые получили широкое применение в автомобилях. Тахометр с механическим приводом так же используется в автомобилях в качестве спидометра. Он показывает число оборотов вторичного вала коробки передач. Привод при этом осуществлён гибким тросиком.