Проверка стартера.

Проверка стартера

Проверка стартера на автомобиле если стартер не работает.

Первоначально проверка стартера производится, не снимая его с двигателя. При повороте ключа в замке зажигания в положение «Старт» слышен щелчок втягивающего, но проворота коленвала двигателя не происходит. В этом случае, возможно, ослаб контакт на клеммах аккумулятора, произошло их окисление. Так же возможен плохой контакт в проводе, соединяющем минус аккумулятора с корпусом двигателя. Ещё одна причина это неисправность втягивающее реле (подгорели контакты), или электродвигатель стартера.

Если не слышно работы втягивающего то неисправна контактная группа замка зажигания. На ВАЗ — 2109 с карбюраторным двигателем кроме того может быть неисправно реле стартера.
Если втягивающее реле срабатывает, то для проверки стартера необходимо перемкнуть на втягивающем реле болты крепления провода от аккумулятора и крепления шунта двигателя. При этом исправный электродвигатель должен начать работать в холостую.

Если двигатель не начал работать и при этом нет искрения, при замыкании болтов, то возможно плохой контакт от минуса аккумулятора до корпуса двигателя, на клеммах аккумулятора, или нет контакта в щётках электродвигателя.

Проверить плохой контакт на клеммах аккумулятора не сложно.

Для этого потребуется контрольная лампа, которую следует подключить к массе автомобиля, а второй конец подключить к гайке на втягивающем реле, которая зажимает провод подающий плюс от аккумулятора. После этого включить стартер. Если лампа потухнет, то где-то плохой контакт и, переставляя провод от стартера до аккумулятора проверить всю цепь.Если лампа тухнет на протяжении всей цепи, то подключите один конец к плюсовой клемме, а вторым проверьте минусовую цепь.


Если не слышно характерного щелчка срабатывания втягивающего реле, то следует замкнуть клемму, на которую подключается тонкий провод управления втягивающим реле. Перед тем как замкнуть, следует проверить отключение передачи. При замыкании должен сработать стартер и провернуть коленвал. Если это не происходит, то стартер необходимо снять с автомобиля и проверить.

Если стартер при замыкании работает, то нет питания на проводе управления втягивающим реле. Причиной этого может быть неисправность контактной группы замка зажигания (все модели ВАЗ классика, ВАЗ-2110, ИЖ и т. д.) или промежуточного реле включения стартера (ВАЗ-2108 (09 – 15), ГАЗ, УАЗ и т. д.).
Проверка стартера затруднена при наличии блокировки включения стартера установленной на Вашем автомобиле сигнализации.

3 комментариев для “Проверка стартера.

  1. Благодарю за помощь.
    Замкнул концы на стартере, машина завелась. Подчистил контакты, завелась ключом.

  2. СПАСИБО!! ВСЕ СДЕЛАЛ И ПРОВЕРИЛ,НАШЕЛ УРА!!вСЕ ДЕЛО ОКАЗАЛОСЬ В ЗАМКЕ ЗАЖИГАНИЯ..

  3. Спасибо !!!был плохой контакт на плюсовой клеме акб зачистил все провода и моя ласточка снова проситься в путь !Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version