Эксплуатация АКПП

173Ни кто не будет спорить, что автоматическая коробка передач очень удобна в эксплуатации, особенно в больших городах в условиях пробок. Но как любой сложный агрегат должен эксплуатироваться с соблюдением некоторых правил. Не соблюдение этих правил может привести к ремонту АКПП, который зачастую очень дорогостоящий.
Первым основным правилом в эксплуатация АКПП это контроль за уровнем масла. Так же необходимо своевременно менять масло и масленый фильтр. Рекомендованный пробег периодичности смены масла составляет 50 – 60 тыс. км., но если эксплуатация автомобиля происходит в сложных условиях, то пробег лучше сократить до 30 – 40 тыс. км. Достаточный уровень и хорошее качество масла очень важно для АКПП. Недостаточный уровень может привести к пробуксовыванию из-за низкого давления и перегреву масла и коробки. Одним из первых признаков недостаточного давления из-за низкого уровня масла является характерный гул гидротрансформатора, который работает с пробуксовкой. Некачественное масло может вспениваться при работе, что так же может привести к ремонту АКПП. Жидкость должна быть прозрачной, с несколько оригинальным запахом и иметь, как правило, красный цвет. Если, вынув масляный щуп, обнаруживаем, что жидкость помутнела или потемнела, а также пахнет жженым или горелым, то масло немедленно следует заменить вместе с фильтром. При нагреве масло сильно расширяется, поэтому масляный щуп может иметь несколько меток минимального и максимального уровня для холодного и горячего масла.
Ещё одним, не маловажным, правилом в эксплуатации является содержание в чистоте радиатора охлаждения масла. Перегрев коробки это основная причина, приводящая к неисправности АКПП. Особенно это актуально летом и при эксплуатации в тяжёлых дородных условиях.
С другой стороны при эксплуатации автомобиля в зимний период нельзя допускать работу АКПП с непрогретым маслом. Для прогрева достаточно при холостых оборотах двигателя и нажатой педали тормоза переключить селектор АКПП во все положения и дать некоторое время коробке поработать в этих режимах.
Вышеизложенные правила относятся в основном к обслуживанию АКПП. К правилам эксплуатации относится не допущение долгого буксования автомобиля и работы трансмиссии с большой нагрузкой, которая может вызвать перегрев коробки. Так же не рекомендуется буксировать автомобиль с АКПП. При неисправности автомобиля для его транспортировки в автосервис необходимо воспользоваться услугами эвакуатора. В том случае, когда эвакуатор не доступен, по какой либо причине, то можно буксировать автомобиль со скоростью не больше 40 — 45км/час не больше 20 км. Если расстояние до сервиса больше, то необходимо, что бы автомобиль постоял для остывания масла и АКПП.
Нельзя заводить автомобиль с АКПП с толкача при севшем аккумуляторе. Теоретически это возможно разогнав автомобиль в положении “N” до скорости примерно 50 км/час и включив «драйв». Но с этим лучше не злоупотреблять.
Соблюдение данных правил позволит надолго продлить срок службы АКПП. Но что делать если поломка всё таки случилась? Ремонтировать своими силами или отдать в сервис. Если отдавать в сервис то, какому доверить? Сертифицированному или недорогому, работающему в соседнем гараже?
АКПП очень сложная конструкция для ремонта, которой, необходимо соответствующее оборудование, которое не доступно в личном пользовании и вряд ли есть в небольших сервисах. Кроме того для ремонта лучше использовать оригинальные запчасти, которые невозможно найти на рынке и доставляемые только дилерам по заявке на конкретную модель. Использование не оригинальных прокладок и запчастей резко сокращают срок службы коробки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version