Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камазСхема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит  изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя,  контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе.  В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

34 комментариев для “Стоп сигнал КамАЗ

  1. Камаз 65117 евро пять, ставишь на ручник несколько секунд горит стоп сигнал,потом гаснет, а теперь горит всегда, в чем причина?

    1. Причина в реле включения. Возможно пробой диода на панели приборов в блоке сигнальных ламп

    1. Начните с предохранителей, проверьте реле включения стоп-сигналов. Проводку на обрыв от реле до фонарей

  2. Здравствуйте проблема такая снимаю с ручник лампа на панели горит.нажимаю тормоза горит предохранитель. Камаз евро3

    1. Если тормоз при этом отпускает, то возможно неисправен датчик или пробило диод в блоке сигнальных ламп.

  3. всем привет подскажите кто нибудь если не идёт плюс на датчик стоп сигнала «лягушка» что делать где искать этот плюс??? машина новая нефаз 5299 в интернете найти по счет этого нечего не могу…

    1. Начните с предохранителя. Если установлено реле исправности ламп, проверьте его

  4. Не моргает контрольная лампа на панели приборов камаз евро 3 2011г двиг камминз, отключили датчик стояночного тормоза и замыкаем провод напрямую на массу и ничего не меняется. Сама лампа и панель исправна, подавали минус напрямую на ногу в синей фишке №30 оранжевый провод с синей полосой и тишина. Куда идти дальше подскажите пожслуйста

    1. Контрольная лампа моргает при постановке на ручной тормоз. Датчик соединяется не с самой лампой, а с прерывателем. Его и необходимо проверить.

  5. Здравствуйте, проблема у меня такая, горит стоп, убираю с ручника все равно горит, но лампа сигнализатор ручника гаснет, а стоп продолжает гореть. При выключенном зажигании тоже горит, при отключении массы гаснет. Реле пробовал отключать практически все, может где не нашел? Лягушку на тормазном кране тоже отключал, помогите!!!! КАМАЗ евро.

    1. Реле стоп- сигнала находится с левой стороны под панелью, в районе стойки двери. Попробуйте отключить блок сигнальных ламп, очень часто проблема в нём.

      1. В любом случае реле надо отключить что бы разделить схему на две части. Если стопы после этого не потухнут, то надо искать где объединились провод на фонари и плюсовой провод.

  6. Не успел прочитать но имннно эта причина у меня была чисто случаяно отсоединил фишку и все прошло разобрался спасибо

  7. Разобрался в своем вопросе у меня на щитке приборов замкнула кнопка подсветки прикипел контакт и реле всегда было сомкнуто отсоединил фишку лампочка стояночного тормоза пргасла отлепил контакт в кнопке и теперь все работает как надо

  8. Подскажите почему на камазе мегает стояночный тормоз и горят стопари даже как только включил зажигание все начинает гореть и моргает лампа на приборке все перепробовал релюшки все перепроверил лягушку отсоединял не помогаетвсе датчики с тормозов в торпеде круглый отсоединял лампочка перестает мегать а стопари все ровно горят заменял его ге помогает раньше на педаль тормаза нашимал был щелчек релюшки шас нету и фары задолбался с ними с зади ни одного датчика нету на клапанах ускорительных только на ресивер один проводрк и все а началось нажал на приборку подсветку все загоредось отпустил все потухло кроме тормозов может в ней замыкание?

    1. Здравствуйте. Реле не щёлкает по тому, что постоянно замкнуто. Вам надо найти причину постоянного включения реле. Это может быть из-за пригорания контактов или несанкционированное включение из-за неисправности в проводке. Для исключения залипания контактов при включенном зажигании извлеките реле из гнезда и поставьте на место. При исправном реле будет слышен щелчок. Почти всегда в этом виноват блок контрольных ламп на панели приборов, вернее пробой диода. Для проверки просто отключите провода от блока контрольных ламп и если реле разомкнётся то прозвоните диоды на нём.

  9. постоянно горят стопы и моргает лампа ручника в кабине, в чем проблема где искать?

    1. Не размыкается реле стоп сигнала. Посторонняя масса на катушку реле. Самая частая причина пробой диода панели контрольных ламп. Для проверки просто отключите штекер от блока контрольных ламп. При пробое замените диод.

  10. Мужики вообще не горят стопаки устал искать в чем проблема если честно 89005943794

    1. Надо проверить предохранители и реле стоп сигналов, дальше провод на фонари. По телефону не консультирую, дорого. Есть другие способы скайп, вайбер и т. д.

  11. внизу под автомобилем, не спереди, есть датчик ручника. Если он замкнул постоянно будет гореть лампочка ручника и стопы и очень часто под кабиной к этому датчику провод красного цвета садится на корпус

  12. При отпускании ручного тормоза и ножного не тухнут стоп сигналы.. Релбшки уже все перевтыкал.. В чем может быть проблема?

    1. Самая частая причина пробой диода в блоке контрольных ламп или отсутствие питания на прерывателе контрольной лампы стояночного тормоза.

  13. Схема не верная! Диод нужно развернуть. По этой схеме стопы на ручнике гореть не будут, зато при нажатии на педаль тормоза контролька будет мигать!!!

  14. Подскажите пожалуйста почему на камазе 44118 полуприцеп на прицепе замыкает поворотники и стопы

    1. Всё зависит от того, что Вы подразумеваете под «замыкает». Если стопари моргают совместно с поворотами при одновременном включении, то скорее всего похой контакт в минусовом проводе от розетки до фонарей. Если повороты и стопари горят совместно при включении чего то одного, то скорее всего объединились провода. Самое распространённое место та же розетка соединения тягача и прицепа, так же стоит проверить разъём подключения фонарей, объединение может быть по окислам и грязи в разъёме.

  15. Почему при подключение к КАМАЗу прицепа стоп сигнал не горят при нажатие на педаль тормоза, а при низком давлении воздуха или на ручнике горят? Без прицепа всё хорошо.

    1. Дело скорее всего не в электрической схеме, а в пневматике. При подключении прицепа не срабатывает датчик на тормозном кране. Для проверки при подключенном прицепе закоротите датчик, при этом стоп сигналы должны загореть. Если этого на произойдёт, то проверьте подключение розетки и проводку на прицепе. Если лампы загорят, то проблема в недостаточном давлении воздуха в системе.

    1. Лягушка включает реле стоп-сигналов, поэтому плюс на неё приходит через катушку реле. При подключении контрольной лампы к проводу на лягушке лампа подключается последовательно с реле, по этому она и горит в пол накала. При этом при исправной лягушке и наличие воздуха в системе, при нажатии на педаль тормоза контрольная лампа потухнет.

  16. Спасибо! Подробное описание, очень помогло найти причину постоянно «горящих» стоп-сигналов при включении зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки