Виды реле контрольной лампы заряда.
Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Прежде всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов применяются электронные реле.
Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обыкновенному универсальному реле с нормально замкнутыми контактами. То есть контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.
Состоит реле прежде всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.
Принцип работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).
Основная часть реле это электромагнит. Он состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. В результате подачи напряжения на катушку электромагнита в сердечнике образуется электромагнитное поле. Силовые линии этого поля проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластине.
В результате ярмо притягивается к сердечнику. Так как подвижный контакт закреплен на ярме, следовательно контакты замыкаются.
Схема подключения реле контрольной лампы.
Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, а также на катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В результате на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.
Электронные реле контрольной лампы.
Также кроме электромагнитных реле электронные реле.
Безусловно эти реле на много надёжнее. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов, а также на других моделях с импортными панелями приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Такие автомобили были выпущены ограниченной серией.
Здраствуйте! Поставил реле РС702 включаю зажигание лампочка не горит, а загорается при работающем двигателе. В чем проблема?
Причина возможна в неправильном подключении или неисправности генератора
здравствуйте уменя на702 реле 85 тому ничего не подходит 0 вольт при включенном отключенном двигателе 2106 85год выпуска генератор несколько раз перебрал спасибо
На реле подаётся питание с замка зажигания через предохранитель. Надо проверить исправность предохранителя и его контакт в блоке. По этой же причине, возможно, ннт и зарядки.
У меня стоит РС -702. После того как поставил электронный регулятор напряжения стала мигать лампочка заряда аккумулятора. Напряжение 14,2 вольта.Что может быть?
Установка электронного регулятора в данном случае непричём. Мигание лампы на холостых оборотах это нормальное явление, генератор выдаёт номинальное напряжение на средних оборотах. Если лампа мигает при любых оборотах возможно утечка по одному из минусовых диодов в генераторе.
Большое спасибо за ответ. Как раз на холостом ходу мигание лампы нет. Заметил что чаще появляется мигание на высоких напряжениях. Скорее всего проблемы с диодом.
если проблема появляется при резком нажатии на педаль газа, то возможен износ ремня и шкива
ВАЗ 2106. При повороте зажиганий сразу срабатывает реле рс702, лампочка соответственно не горит. При отсоединении провода с 86 клеммы, на этом реле, лампочка загорается. Присоединяем обратно, щелчек — лампа потухла. Когда все провода на реле на месте и лампочка не горит, то при пуске мотора генератор выдает 14,0 вольт, т.е. все работает. Как сделать так чтоб лампочка заработала как надо?
Проверьте провод от реле до генератора но или не правильно подключен или перетёрся и попал на массу. Так же проверьте работу генератора с включенным дальним светом фар, если напряжение. Если напряжение будет меньше 13В то возможно пробит диод
У меня такая же проблема как и у Саня. Генератор работает нормально, не зависимо от того, какая нагрузка включена, стабильно выдает напряжение 13,9 — 14,2 Вольт. При работающем двигателе на контакте 85 РС 702 имеется напряжение 7 Вольт. Но заметил, что контакт 61 на генераторе уже попал на массу. Как я понимаю такого не должно быть?
На генераторах классики нет 61 контакта, есть контакт D, который соединён с обмотками статера. Если реле включается сразу есть утечка по минусовым диодам
При повороте зажиганий сразу срабатывает реле рс702, лампочка соответственно не горит. При отсоединении провода с 86 клеммы, на этом реле, лампочка загорается. Присоединяем обратно, щелчек — лампа потухла. Как сделать так чтоб лампочка заработала как надо? Все оказалось очень просто, обмотка статора пробила на корпус, соответственно на РС 702 появляется разность потенциалов. При включении зажигания оно срабатывает и лампочка не горит. При работе двигателя оно тоже не горит, так как генератор выдает положенные 7 Вольт по желтому проводу на реле. Как проверить? Снимаем клему желтого провода с генератора и прозваниваем тестером выход с генератора на массу. Что делать в этом случаи — меняем статор 🙁 . Причиной пробоя, в моем случаи, оказался тосол который с помпы попал на обмотку генератора.
Прошу прощения, в предыдущих комментариях набросал ошибочно: Действительно на Г221 нет 61 контакта; не разность потенциалов, а постоянное напряжение 12 Вольт.
При пробое статора генератор работать как положено не будет. При работе без нагрузки он может выдавать что то около 13В, но при включении дальнего света напряжение будет падать до 12 и ниже. Такие же симптомы будут при пробое любого диода в минусовой обкладке диодного моста.
Нашёл подобную схему,так я не понял релюха подключается относительно «+» или общего минуса? Просто в подобной схеме обмотка рс 702 подключена на массу. Объясните не шарящему 🙂 в электротехнике.Хотя я мерял в средней точке тестером относительно массы»-«,и у меня показало 5-6 …………….????????????куда же все таки подключать?
Обмотка реле подключается к плюсу, как и неподвижный контакт, и сборке обмоток статора генератора. Пока генератор не работает цепи нет. При работе генератора появляется разница потенциалов порядка 5-6В. Этого достаточно для замыкания реле.
Подскажите почему у меня на ваз 06 при включении зажигания постоянно щёлкает реле 527 , я поставил его вместо 702,(т. к.поменял генератор 06 на 08) но сама лампа зарядки не мигает, горит нормально и тухнет после запуска двигателя
Всё зависит от того как подключено реле.
Оно подключено к тем же контактам что и на 702, а реле зарядки отключено, т. к.провод который на генераторе 06 (г221) шёл на щётки (серого цвета) я заизолировал.
Выводы родного генератора и генератора 2108 несколько различаются. В частности на родном генераторе два вывода, на щётки и общий вывод всех обмоток статора. На 08 общий вывод может быть, а может и не быть ,зависит от конструкции, но добавлен вывод на реле регулятор, для контрольной лампы, которая и даёт первоначальное возбуждение. Скорее всего к нему Вы и подключили реле.По идее эта схема должна работать, но я ни разу не экспериментировал с таким подключением. Может Вам лучше переделать схему КЛ на штатную ВАЗ-2108, это не сложно и гарантированно будет работать ка надо, без дополнительных примочек
У МЕНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАКАЯ СХЕМА работает вроде нормально, и зарядка 14.7в , а реле тикает тихо, я пробовал отсоеденить провод, так щелчёк от срабатывания намного громче, такое чувство что какие то блуждающие токи пытаются заставить сработать электромагнит, но их силы ничтожно малы
https://otvet.mail.ru/question/179636061
Воспользуйтесь первым советом, он более правильный. Во втором случае возбуждение генератора происходит через обмотку реле, а она имеет несколько большее сопротивление чем лампа, да и лишние провода не нужны.
Через дополнительные диоды выпрямителя возможен ток утечки, что может быть причиной щелчков. Если Вы на контрольной лампе замените минусовой провод плюсовой, а провод лампы соедините с выводом генератора, то реле будет вовсе не нужно.
Большое спасибо за консультацию
Здравствуйте. Взял себе конструктор.ниву 2121 разобраную .собрал моторный отсек вроде все подключил. Не горит контрольная лампа .разбирались разбирались по схемам подключение генератора вроде все подьсоединили .а на лампу контрольную так и не нашли фишки ! Кинули этот провод к реле зарядки все заработала !но куда он интересно должен подьсоеденяться!!???
На «Нивах» было три способа подключения контрольной лампы заряда. В первом случае устанавливалось реле РС-702 как на классике 2106. Такая схема была на автомобилях первого выпуска. Во втором случае в качестве контрольной лампы применялся электронный вольтметр, встроенный в панель приборов, который зажигал красный светодиод при низком напряжении. Но это очень ограниченная партия, которая шла на экспорт. Третий способ со встроенным регулятором напряжения генератора. В этом случае с контрольной лампы провод шол непосредственно на генератор, вывод 61 (L). Последний вариант в Вашем случае самый вероятный. Провода от панели приборов до генератора проходит через два разъёма. Один из них под панелью, второй в моторном отсеке (может отсутствовать).
21051, Г-222, РС702 начинает гореть при работе двиг. не сразу, а в поездке после первой остановки. Вольтметр показывает напряжение чуть левее разделительной полосы в зеленой зоне. Ремень натянул, РН менял, Без разборки ген. Выпр.блок проверял на пробой мультиметром сопр.30-корпус, 30 и болты ВБ , ВБ — корпус везде 1, нуля не было. (Почему-то на Конденсатор никак не отреагировал.). При сильном нажатии в пол педали «газа’ стрелка вольтметра на холостых падает до ~13В.
Надо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при средних оборотах двигателя и включенном дальнем свете фар. Если напряжение меньше 13,5В, то генератор надо снять и отревизировать. При прозвонке диодного моста, без разборки генератора, надо проверить сопротивление между болтом 30 и болтами крепления диодного моста, затем массой и болтами крепления. Проверку надо производить при прямой и обратной полярности мультиметра, то есть сначала разместить один щуп на болт или массу, а вторым касаться болтов. Потом щупы надо поменять местами. В одном случае сопротивление должно быть 1, а в другом порядка 400-500 Ом. Если сопротивление в обоих случаях 1, то есть обрыв в диодном мосту или плохой контакт в соединении обмотки статора с диодной пары. При отклонении от нормы генератор надо разобрать и прозвонить диодный мост отдельно. Если диодный мост звонится нормально, то проверьте состояние шкива и ремня. Если дно шкива блестит, а при вложении в него нового ремня тот полностью проваливается в него, то шкив необходимо сменить.
Заменил выпрямительный блок, завел выключили так пару раз — все заработало , лампа начала гаснут. Слушал музыку , завинчивал защиту решил завести , вообще не заводится, сто раз безтолку , утопил подсос — завелась, но лампа снова начала гореть. Как будто стартер палит или система ЭППХ что идет через реле 702 или от нагрева ..
Ни стартер, ни ЭПХХ не соединяются с РС-702. Проверьте Выходное напряжение на генераторе и выводе на РС-702 (должно быть не меньше 7В. Возможно неисправно само реле.
В электронном реле регуляторе РН-2 (если снять корпус) стоит переменный резистор R2 1 ком, для регулировки выходного напряжения.Можно отрегулировать напряжение от 13.8 до 14.3, но на новом генераторе 100 ампернике написано 14.6 в, так что я не понял, какое напряжение установить 14.3 или 14.6.Кстати на оборотах чуть больше холостых даже при включенном ближнем свете
напряжение не провисает(это слышно при включенной печке обогревателя).
И еще вопрос, может перенести реле регулятор поближе к аккумулятору, или температурный режим там хуже?
Огромное спасибо за внимание.
На генераторе указывается номинальное напряжение и ток на которое рассчитан генератор. Нормативное напряжение 13,5-14,5 В обеспечивает нормальную работу всего электрооборудования и заряд аккумулятора. Последнее очень важно, так как чем выше напряжение вырабатываемое генератором, тем выше ток заряда. В идеале в зависимости от климата и наружного воздуха напряжение может вирироваться от 13,2В, при очень жарком климате, до 14,7В при морозах ниже -40. При установке напряжения необходимо учитывать тот факт, что чем выше напряжение заряда и соответственно ток, тем меньше срок службы аккумулятора. Но и при сильно низком напряжении и постоянном недозаряде батарея долго не проработает. В средних широтах оптимальное значение 14В.
Реле можно поставить практически в любое место, но необходимо учесть прилегание теплообменника транзистора к корпусу, для хорошего теплообмена.
В автомобиле Ваз 2103, на малых оборотах двигателя, при реле регуляторе РН-2 и генераторе 100 А (Фирма Старт Вольт), лампочка заряда аккумулятора слегка неравномерно светится.При увеличении оборотов двигателя
лампа гаснет, но при проверки аккумулятора тестером видно что напряжение в сети 14.57 и эта цифра 7 меняется в большую и меньшую сторону.Можно ли при строго определенных оборотах двигателя добиться чтобы напряжение на аккумуляторе было стабильно?В паспорте генератора написано что генератор устанавливается взамен генератора Г221 без переделки.
Может подать на вывод реле регулятора 15 напряжение 12 вольт через реле напрямую с аккумулятора?
На холостых оборотах генератор может не вырабатывать достаточного напряжения для заряда аккумуляторной батареи. Это нормально, так как наминал рассчитывается на обороты ближе к средним. Не стабильное показание сотых долей в значении так же не имеют значения. Это может быть вызвано многими факторами от погрешности прибора и воздействие на него электромагнитных помех от двигателя, до повышенного сопротивления в соединениях схемы подключения реле напряжения. Если судить по значению, которое несколько выше нормы, то скорее всего второй вариант. Проверьте значение напряжения между проводом на входе 15 РН2 и плюсом аккумулятора. Это значение не должно превышать 0,5В. При большем значении устраните наличие плохого контакта в цепи. Самые вероятные места зажимы предохранителя, контактные соединения на блоке предохранителей. Если значение в норме, то проверьте соединение РН с корпусом автомобиля. Лучше соединить с корпусом генератора отдельным проводом. Городить дополнительно что либо нет смысла. Автомобиль можно эксплуатировать даже с такими показаниями без проблем.
Откуда берется минус в генераторе при отключенном двигателе(зажигание включено)для реле контрольной лампы зарядки РС 702?
В этом случае на катушке реле есть только плюс, минуса нет. Замыкание контактов происходит за счёт пружины. Если бы реле получало минус при включении зажигания то лампа бы стазу тухла и реле не обеспечивала своей функции.
НО, У МЕНЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ СРАЗУ СРАБАТЫВАЕТ ЭТО РЕЛЕ. НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЕ КОНТАКТЫ РАЗМЫКАЮТСЯ. ПРИ ЭТОМ, ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГОРИТ. ПОДСКАЖИТЕ…..
У Вас стоит реле не того типа. Должно стоять реле типа РС-702. У него нормально замкнутые контакты, на других реле контакты нормально разомкнуты.
У МЕНЯ СТОИТ РЕЛЕ РС702. ДАННАЯ СИТУАЦИЯ ВОЗНИКЛА ВЧЕРА.
Тогда надо проверить наличие короткого замыкания на массу провода от генератора до реле. Обычно он имеет жёлтый цвет. Если короткого замыкания нет, то надо проверить исправность диодного моста. Скорее всего пробит один из диодов.
СПАСИБО.ПРОВЕРЮ В МАСТЕРСКОЙ.
Не сложно и самому проверить. Для проверки достаточно снять генератор и контрольной лампой прозвонить диодный мост.
Будет ли гореть контрольная лампа заряда АБ, если реле РС702 неисправное?
Если будет, то как именно (сильнее, слабее нормы, мигая и т.п.)?
Зависит от неисправности. Лампа будет гореть, при работе генератора или не будет гореть при включении зажигания. При плохом контакте в соединениях яркость свечения может быть меньше.