Для этого на трамблёре установлен вакуумный регулятор зажигания. Он состоит из корпуса, мембраны, делящей полость корпуса на две части, возвратной пружины и штока. Вакуумная полость соединяется трубкой с полостью карбюратора над дроссельной заслонкой, а вторая с атмосферой. При открытии дроссельной заслонки разряжение над ней увеличивается и по трубке передаётся в камеру перед мембраной. Мембрана под действием разницы давлений прогибается, преодолевая жёсткость пружины, перемещая шток с прикреплённой к ней подвижной пластиной. Пластина поворачивается, перемещая находящиеся на ней контакты прерывателя или неподвижную часть датчика. Зависимость разрежения и угла поворота зависит от жёсткости пружины. В эксплуатации вакуумный регулятор может выйти из строя. Для проверки надо создать разряжение в вакуумной части регулятора, в результате чего шток должен переместиться внутрь. Подсос воздуха в вакуумной части не допускается. Неисправный вакуумный регулятор зажигания подлежит замене.