Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания нормальный нагарСвечи зажигания в бензиновом двигателе играют главную роль поэтому их исправная работа очень важна. Также проверка свечей зажигания по нагару много рассказать о состоянии двигателя. Прежде всего о состоянии поршневой группы, качестве топливовоздушной смеси и также исправности системы зажигания в общем. Это значительно упрощает диагностику двигателя. В двигателе должны устанавливаться свечи рекомендованные производителем двигателя. При правильном соотношении топлива и воздуха в горючей смеси, установке угла опережения зажигания, хорошем состоянии двигателя, цвет электродов и теплового конуса свечи зажигания должны быть светло-коричневого или желтовато-серого цвета.

Чёрная свеча.

Если при проверке свечей зажигания свеча имеет осадок копоти в виде сухого чёрного нагара, прежде всего это свидетельствует о пере обогащённой топливовоздушной смеси. В этом случае возможны пропуски зажигания из-за того, что нагар токопроводящий. Поэтому искровой разряд может стекать по тепловому конусу в связи со снижением сопротивления изоляции, а не проскакивать между электродами. Такой нагар также возможен при позднем зажигании. При наличии такого нагара необходимо проверить состояние воздушного фильтра, угла опережения зажигания. Для инжекторных двигателей не помешает проверка форсунок, исправность датчиков температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха. Если налёт образуется только на одной свече при центробежном распределении зажигания или паре свечей при статическом распределении, проверьте высоковольтные провода на обрыв потому что небольшой разрыв в проводе немного снижает мощность искры и прежде всего искра проскакивает несколько позже. Также следует проверить форсунку в данном цилиндре.

Чёрный маслянистый нагар, когда проводится проверка свечей зажигания, свидетельствует о попадание в камеру сгорания масла. Прежде всего это свидетельствует об износе маслосъёмных колец. При таком нагаре затруднён запуск двигателя, возможен пропуски зажигания, провалы и рывки при разгоне. В этом случае свечи необходимо заменить и произвести ремонт поршневой группы и головки блока цилиндров. Если нет возможности заменить свечи, то их можно обжечь при помощи паяльной лампы или газовой горелки до удаления нагара.

Красный или кирпичный цвет изолятора свечи зажигания.

Красный или красно-рыжий нагар свидетельствует об отложении на изоляторе оксида железа. Это возможно при применении присадок к топливу, снижающих его детонационные свойства. При образовании такого нагара снижается практически до «0» сопротивление изолятора. Поэтому искра не проскакивает между электродами, а стекает по самому изолятору. Мощность двигателя при этом резко падает и как следствие резко увеличивается расход бензина и снижается приемистость. Поэтому такие свечи необходимо заменить. При невозможности замены свечей опустите изоляторы на некоторое время в преобразователь ржавчины и очистите их не металлической щёткой. В случае частого образования такого налёта прежде всего смените заправку.

Отложения на боковом электроде свечи зажигания.

На боковом электроде и тепловом конусе свечи может также образоваться светло-коричневые отложения. Это оседание выделений из присадок, содержащихся в масле, попадающем в камеру сгорания через маслосъёмные колпачки клапанов. Эти отложения образуются потому что масло попадает на горячую свечу и основа при этом испаряется. Присадки оставаясь на электроде «запекается» при рабочем такте. Если эти отложения образуются за короткий период времени необходимо произвести ремонт головки блока цилиндров.

Оплавление электрода или юбки свечи.

Кроме нагара свечи могут иметь оплавление юбки и электродов, при этом тепловой конус чаще всего белый. Это свидетельствует о бедной смеси и также перегреве двигателя. В этом случае возможен выход из строя двигателя. В карбюраторных двигателях необходимо прежде всего произвести проверку и регулировку карбюратора. При распределительном впрыске проверьте форсунки на засорение и давление топлива в системе. Так же необходимо обратить внимание на состояние системы охлаждения и смазки двигателя.

Негерметичность свечи зажигания.

При работе свеча зажигания подвергается сильному перепаду температуры, что приводит к её неисправности. В частности она становится не герметична и выхлопные газы пробиваются через неё наружу. При этом снижается компрессия в цилиндре. Найти такую свечу не сложно. Для этого достаточно посмотреть на верхний изолятор около цоколя. На неисправной свече зажигания в этом месте образуется коричневая юбочка, потому что пропущенные газы оставляют след. Такие свечи необходимо заменить не зависимо от пробега.

В заключение следует отметить, что проверка состояния двигателя и всех систем возможно только при использовании свечей зажигания рекомендованных заводом изготовителем двигателя. Проверка свечей зажигания может помочь выявить неисправности двигателя только в том случае, если на двигателе установлены свечи рекомендованные заводом изготовителем двигателя. Более того при диагностике инжекторного двигателя в дополнение к компьютерной диагностике проверка свечей зажигания обязательна.

4 комментариев для “Проверка свечей зажигания

  1. Здравствуйте, не знал куда это можно отнести. Купил машину и столкнулся с интересной вещью. С аккумулятора там куда цепляется масса, прицеплен проводок красного цвета. Тонкий примерно 2 мм, также там предусмотрен предохранитель (непосредственно на самом проводе) провод этот идет в салон и не понятно куда именно.
       Что это может быть и для чего это вообще нужно?
    P.S Без этого провода ничего не работает (кроме фар)
    Разбирать и куда то лезть пока страшно пока что чайник 19 лет((((

    1. Максим, дать точный рецепт в Вашем случае трудно. Во первых маловато информации, во вторых это не заводская схема и чтобы разобраться что там сделали надо смотреть. Я могу Вам помочь разобраться по аське 362781315.

  2. Здравсвуйте! У меня такая проблема :на ваз 2109 инжектор: заливает все 4 свечки, искра поступает на все цилиндры одинаковая, стартерт крутит вот вот думаешь заведётся но нет… Все метки стоят в идеале… что это может быть помогите!!! Заранее благодарен!!!

    1. надо проверить компрессию. так же возможно неисправен датчик температуры, вернее выдаёт не правильные показания. Но могут быть и другие неисправности, нужна диагностика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Exit mobile version