Нет зарядки на ВАЗ 2106

Нет зарядки на ВАЗ 2106

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ 2106 довольно просто и проверка занимает около 10 – 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электронным регулятором напряжения ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Пользуйтесь при проверке вольтметром или мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их между собой при работающем двигателе. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккумулятора будет стремиться к максимальной и может достигнуть 17В и более. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и необходимо сменить регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой или вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу 15 регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности устраните обрыв в проводах питания предохранителя или от предохранителя до регулятора.  Чаще всего провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы 15 есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в этом случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ 2106 возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение  на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 – 14,5В.  если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя. Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить. Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе 15 реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора. Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля. если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

23 комментариев для “Нет зарядки на ВАЗ 2106

  1. На 15 и 67 есть контак.но когда замыкаю зарядка не идёт . Проверил генератор подключил к нижней фишке провод и на прямую подключил к + свободный провод ! аккумулятора.машина работает но когда подключаю провод с 15 идущий на генератор зарядки нет.что может быть!?

    1. надо проверить наличие питания на проводе подключенном к выводу 15 регулятора. если питания нет, то необходимо проверить исправность предохранителя и провода. если есть, а при соединении проводов регулятора межу собой генератор не работает, то проблема в обрыве провода до генератора, износе щёток или контактных колец, неисправности самого генератора.

  2. Здравствуй, админ. Классная статья, у меня такой вопрос, вы соединяете 67 и 15 контакт исключая реле регулятор от работы, можно ли так делать с иномарками и отечественными автомобилями нового образца?

    1. Это проверка выносного регулятора. Кратковременно делать можно. Фатального скачка напряжения не будет, особенно на холостых оборотах. Номинальное напряжение генератор выдаёт при средних оборотах.

  3. Скажите пожалуйста снимаю клемму минус акумулятор машина глохнет,ставил новый две реле зарядки,соединил 15*67 вместе снимаю клемму машина не глохнет

    1. Снимать клемму на заведённом двигателе с электронным релерегулятором нельзя. Это может привести к его порче. Проверку работы генератора надо производить вольтметром.По его показаниям с большой точностью можно определить неисправность. Как проверить генератор описано подробно в статье https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/proverka-generatora

  4. Подскажите пажалуйста,у меня такая проблема,горели предохранители обмотки,потом сгорел генератор,сейчас купил новый ставлю он не работает,проверял и другими генераторами тоже самое не работают,может ли быть что где-то замкнула проводка и и-за этого такая проблема?

    1. Если горели предохранители, то короткое замыкание скорее всего есть. отключите провода от регулятор напряжения и генератора. Поставьте предохранитель и соедините провода подходящие к реле регулятору между собой при включенном зажигании. Если предохранитель не сгорит, то в них КЗ нет. Не рассоединяя провода подключите провод к генератору, заведите машину и проверьте работу генератора. Если генератор начнёт работать, то смените реле регулятор. Если нет, то проверьте наличие питания на проводе подключенного к щёткам генератора. При наличие питания генератор необходимо отремонтировать. Если питания нет проверьте цепь от предохранителя до генератора на обрыв.

  5. Очень хорошие,позновательные и обьёмне статьи.Также понравилось ваше общение в коментариях. (Профессионально,скромно и с пониманием дела).

  6. Здаров, Такой вопрос, Нашел генератор 250й как его подключить на шоху,, с щеток выходит 2 контакта в виде папы,, один — другой + ? что и куда подключатьЬ?

    1. На ВАЗ-2106 на «+» подключите провод от регулятора напряжения, «-» подключите к массе.

      1. Подключил, но все ровно горит лампочка на панели, и машина глохнет при снятии клеммы,, это норм ?? генер на 12вт РР на 14 вт,

        1. Лампа гореть будет, так как не подключено реле лампы заряда. Не работает возможно по причине не правильного подключения или неисправности. Для полной информации по подключению необходима хотя бы фото задней части.

  7. Здравствуйте! Плохо заряжает генератор, т.е без нагрузки заряд идет но не полный примерно 20-30% как включаю свет через мин 5 начинает тускнеть включаю дальний машина глохнет,, клемму скидываю машина работает (без нагрузки), На генератор разлился антифриз, в чем может быть причина?? помогите пожалуйста !!!!!!!!!!

    1. Причин может быть несколько. Для проверки понадобится вольтметр и омметр или мультиметр. Проверять зарядку снятием клемм с аккумулятора не безопасно для электроники. Порядок проверки подробно описан выше. В Вашем случае при попадании тосола на приводной ремень он будет пробуксовывать, даже если будет перетянут. Его надо снять и обезжирить, также очистить необходимо шкивы. Ещё одна причина пробой диодного моста. Его можно прозвонить при помощи омметра. Подробно можно прочитать в статье «Ремонт генератора». Технология такой проверки зависит от конструкции генератора и в большинстве случаев может быть произведена без снятия разборки генератора.

  8. Ну я тоже не профессионал, но приходилось делать людям. Так вот проверка зарядки сводилась к трем шагам обычно. Замер напруги на аккумуляторе в разных режимах. Замер напруги на клеме 67 в разных режимах и иногда, очень редко, приходилось мерять переменку которую вырабатывал генератор, тоже в разных режимах. После этих замеров можно было с уверенностью заявлять о неисправности. Может стоит составить таблицу неисправностей которые возможны, учитывая проведенные замеры?

    1. В принципе все основные замеры и причины описаны в статье и достаточно подробно. Если у Вас есть какие то предложения по улучшению, то я не откажусь от помощи и буду Вам очень признателен.

  9. Привет. вот в этом тексте увидел три ошибки. «то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а второй к проводу который подключается к выводу 67 регулятора. Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря» Если тут есть кто живой, то мог бы пообщаться )

    1. 1. «Если контрольная лампа горит, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен.» -с чего такая уверенность? может этот провод потерся и коротнул с массой, вот лампа и горит.
      2. «Так же исправны щётки» — скользящий контакт на щетках проверяется следующим образом: от +батареи через маленькую лампу на клему 67. лампа должна гореть чуть слабее чем обычно. медленно проворачиваем ротор (например кривым стартером) и смотрим на лампу. если есть мигание, значит пропадает контакт на щетках, нужно чистить.
      3.»и обмотка якоря»-а вот катушка это вообще отдельный вопрос. прозвонить на целостность это одно, а выявить наличие межвитковых замыканий совсем другое. В моей практике был один очень экзотический случай, когда плохая пайка вывода катушки на высоких оборотах не давала контакта…намучался изрядно )))

      1. 1. Если провод попадёт на массу то будет перегорать предохранитель обмотки возбуждения при соединении проводов помимо регулятора.
        2. Здесь Вы теоретически правы. Но как показала многолетняя практика если контакта в щётках нет то его нет постоянно. Износа коллектора до дыр на генераторах типа Г-122 не встречал ни разу. Контакт действительно плавающий и щётки постоянно притираются к контактным кольцам. При износе щёток, кольца окисляются и контакт в этом случае нарушается в любом случае.
        3. В данном случае Вы так же правы теоретически. При многолетнем опыте работы мне не попало ни одного якоря с витковым замыкание. Отпадание пайки в этих генераторах частое явление. Описанный Вами случай у меня в практике был не один раз и в этом случае даже разборка и прозвонка цешкой не помогает. Удалось найти при помощи мотортестора.
        Данная статья написана не для профессионалов, а для людей которые пытаются сами найти и по возможности устранить неисправности. По этому рассмотрены самые частые неисправности, которые можно быстро проверить практически не имея навыков и приборов. Но я думаю, что Ваши замечания так же будут интересны читателям.

        1. здравствуйте, у меня такой вопрос- пропала зарядка на 2106, зеленая лампачка на реле67 15 горит,до того как заменил генератор горела красная.предохранители тоже целые. щетки менял, ремень натягивал, в чем причина не знаю.

          1. Проверьте питание на проводе подходящем к 15 клемме релерегулятора. Если питание есть, то соедините провода от 15 и 67 клемм между собой. Если при этом зарядка не появится, то причина в генераторе, если появится неисправно реле. Если нет питания на проводе к 15 клемме то проверьте контакт в предохранителе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

реклама

Метки