На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.
Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
Проверка исправности реле поворотов.
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
При включении поворотов перегарает предохранитель.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Перестал гореть передний левый поворотник (быстро щёлкает реле) лампа целая и контакты все в порядке. И перегорает предохранитель аварийки. Подскажите что это такое.
Проверьте цепь этой лампы на короткое замыкание.
При включении аварийки жужжит реле, а при включении поворотов всё работает нормально.
Реле жужжит из-за большой нагрузки, то есть прохождения большого тока. Причина может быть в применении мощных ламп или наличие короткого замыкания в цепи.
При заведенном двигателе ВАЗ21099 начинает клацать реле поворотов,но ни одна лампочка не горит,при включении переключателя поворотов или аварийной сигнализации все работает нормально.При не работающем двигателе,а только включенном зажигании всё работает нормально. Почему клацает реле именно при заведенном двигателе(реле уже менял)?
Здравствуйте. Всё дело в помехах создаваемых системой зажигания или скачками напряжения на генераторе. Необходимо проверить значение напряжение на толстом генератора. Если значение скачет в пределах 0,5В, то надо устранить неисправность. Если напряжение нормальное смените высоковольтные провода.
из-за проблем с сигнализацией ещё может быть.
В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Подскажите пожалуйста, а каков алгоритм поиска короткого замыкания в цепи сигнальных ламп?
Порядок поиска неисправности достаточно прост и часто не требует ни каких дополнительных приспособлений. Разделите подаку не потребители на части, для этого достаточно отключить соответствующие разъёмы. Намотайте на сгоревший предохранитель тонкий медный провод, одну две жилы автомобильного провода, и вставьте предохранитель на место. Подключайте разъёмы на место. если предохранитель перегорит, то в проводе после этого разъёма КЗ. Остаётся только проверить этот провод. Подробно как найти неисправность можно прочитать в статье «Неисправность электропроводки»
Вопрос не по этой статье , могу ли я в «моторчик» отопителя 2110 поставить обычные графитовые щетки , а не как с завода изготовителя меднографитовые ,
можно, только менять надо будет немного чаще, но износ коллектора в этом случае будет меньше. Медно графитные щётки применяются в основном в электромашинах с большими токами. В маленьких, современных моторчиках их применяют, так как они делаются не ремонтными. За время работы меднографитные щётки снашиваются одновременно с коллектором, а то и коллектор ещё раньше.
Хорошая статья , но вот чтоб исключить кнопку аварийки надо соединить 2 и 9
При соединении выводов 2 и 9 выводится из работы не только кнопка, но и само реле поворотов, так как подаётся плюс непосредственно на переключатель. В этом случае при исправном реле лампы мигать не будут, а будут просто гореть. При соединении выводов 2 и 5 выводятся из работы только контакты кнопки, подающие питание на реле поворотов, которые чаще всего и сгорают.
Все грамотно и понятно, только выходы на релюхе обозначабтся не 39 и 39а, а 49 и 49а
Спасибо за замечание, всё исправил.