На автомобиле применяют несколько типов датчик уровня жидкости. Основным является датчик уровня жидкости, на показания которого постоянно обращается внимание это, конечно же, датчик уровня топлива. Это резисторный датчик с переменным сопротивлением. Датчики старого образца выполнялись в виде намотанной на пластине проволоке большого удельного сопротивления. Для сигнализации минимального уровня топлива устанавливались контакты, которые замыкались при низком уровне. Современные датчики выполняются в виде пластины с нанесёнными на неё резистивными дорожками. Такая конструкция намного надёжнее и долговечнее, в отличие датчика с проволочным сопротивлением, за витки которого часто зацеплялся подвижный контакт. На датчиках уровня топлива применяемых с электронными комбинациями приборов отсутствуют контакты для контрольной лампы низкого уровня, а контрольную лампу на панели приборов включает процессор в панели приборов, в зависимости от показаний датчика.

Следующим, по значимости, датчик уровня жидкости, появившемся на автомобиле, является датчик уровня тормозной жидкости. Функция этого датчика заключается во включении контрольной лампы на панели приборов при низком уровне жидкости. Его конструкция проста как всё гениальное. К поплавку, погружённому в жидкость, закреплена пластина с контактами, которые замыкаются при низком уровне. Контакты размыкают или замыкают цепь сигнальной лапы, информируя водителя.
При внедрении в автомобиле электронных блоков стали появляться датчик уровня жидкости системы охлаждения, датчик уровня жидкости в бочке омывателя лобового стекла и уровня масла. Работа этих датчиков основана на герконах. Геркон представляет собой пару или несколько пар ферримагнитных контактов запаянных в стеклянную колбу. При попадании геркона в магнитное поле постоянного магнита или электромагнита контакты замыкаются. Герконы в датчиках располагаются в нижней части, а в поплавке располагается постоянный магнит. При низком уровне жидкости поплавок опускается вниз и геркон попадает в магнитное поле, что приводит к замыканию контактов. Основным недостатком таких датчиков является малая мощность контактов геркона, поэтому они применяются только с электронными блоками, которым для работы не нужен большой ток.
http://u.to/TgdNAw


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 12/03/2013
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"