Выключатель зажигания

Выключатель зажигания устройство.

Выключатель зажигания предназначен для подключения питания системы зажигания, пуска, стеклоочистителей, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях также фар головного света и радиоприемника. Кроме того на некоторых автомобилях замок зажигания оснащён механическим противоугонным устройством, блокирующим поворот рулевого колеса.
Любой выключатель зажигания состоит из замка и контактной группы. Контактная группа состоит из  двух пластин, подвижной и неподвижной. Подвижная пластина поворачивается при повороте ключа и производит замыкание контактов в определённой последовательности. Последнее время на отечественных автомобилях применяются выключатели одинаковой конструкции и порядком замыкания контактов.

Положение ключа Контакты под напряжением Включаемые цепи
0 (Выключено) 30 и 30/1
I (Зажигание) 30–INT Наружное
освещение. Очиститель и омыватель ветрового стекла. Отопитель
30/1–15 Обмотка возбуждения
генератора. Система зажигания. Указатели поворота. Контрольные приборы.
Свет заднего хода
II (Стартер)

 

30–INT См. положение I
30/1–15 См. положение I
30–50 Стартер
III (Стоянка) 30–INT См. положение I

Выключатель зажигания проверка.

Для проверки выключателя зажигания необходима контрольная лампа или мультиметр. В некоторых случаях можно обойтись без дополнительного оборудования. В этом случае необходимо просто перемкнуть все провода, кроме провода включения стартера, подходящие к контактам замка зажигания или его разъёма между собой. Если проблема в замке, то всё начнёт работать, а для включения стартера достаточно кратковременно подключить соответствующий провод к другим.

Если у Вас под рукой есть контрольная лампа, то подключите один конец к массе, а вторым проверьте наличие питания на проводах при включенном зажигании. Питание должно быть на всех проводах кроме провода на стартер и минусового провода на подсветку замка при наличии. Если питания нет ещё на каком то проводе необходимо устранить причину.