Реле контрольной лампы заряда

Виды реле контрольной лампы заряда.

Существует несколько видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. Самое распространённое электромагнитное реле марки РС 702, оно применяется на автомобилях марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. Менее распространены электронные, применяемые на иномарках 80-х годов. Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи конструктивно ни чем не отличается от обыкновенного универсального реле и имеет нормально замкнутые контакты. То есть при отсутствии питания на катушке реле его контакты замкнуты, а при наличии питания размыкаются. Состоит реле из электромагнита с подвижным ярмом, на котором закреплен подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой или пластиковой пластине и закрыты металлической или пластмассовой крышкой.

работа реле

Принцип работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).

Основная часть реле это электромагнит, который состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. При подаче напряжения на катушку электромагнита в сердечнике образуется электромагнитное поле, силовые линии которого проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластине, которая преодолевая усилие возвратной пружины, притягивается к сердечнику. Это приводит к замыканию либо размыканию контактов.
Реле контрольной лампы типа РС 702 имеет нормально замкнутые контакты, то есть, если на катушке электромагнита нет напряжения, контакты реле замкнуты.

Схема подключения реле контрольной лампы.

Рассмотрим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся одновременно на контакт и катушку реле. Второй вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно по схеме, на этом выводе нет, ни какого потенциала. Следовательно, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, то есть контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение, при этом на выводах катушки реле контрольной лампы появится разность потенциалов равное примерно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.схама генератора автомобиля

Электронные реле контрольной лампы.

Кроме электромагнитных реле в качестве реле контрольной лампы зарядки аккумуляторной батареи применяются электронные реле. Они получили широкое применение в иностранных автомобилях 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле или встроенного транзистора. На отечественных автомобилях такой принцип встречается на Нивах с карбюраторным двигателем и импортной панелью приборов. В качестве контрольной лампы, в таких панелях применялся светодиод управление которым производит блок встроенный в панель. Выпущены были такие автомобили ограниченной серией.

 


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

admin 20/11/2013
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"