Какие лампы в фары лучше установить? К лампам для фар головного освещения предъявляются особые требования, так как они с одной стороны должны хорошо освещать дорогу перед транспортным средством, а с другой стороны не должны ослеплять встречных водителей. Для этой цели на автомобиле устанавливается два типа оптики, для дальнего и ближнего свата, или применяются лампы с двумя нитями накаливания. Кроме того лампы должны иметь большую светоотдачу. Кроме этого нить накаливания лампы в фары должна быть строго ориентирована. Это осуществляется использованием цоколя особой формы. Кроме этого цоколь позволяет устанавливать лампы в оптику только соответствующую для данной лампы. Поэтому все параметры для ламп регламентированы и записаны в Правилах 37 ЕЭК ООН, МЭК 809-85 и ГОСТ Р 41.37-99.


Раньше применялись лампы в фары с аргон-азотной или крептонн-ксиноновой смесью типа R2. Нить вольфрама таких ламп разогревалась до 2300-2700 гр. С. Электрическая мощность при этом составляла 55/60Вт. С развитием технологий им на смену пришли более мощные галогенные лампы, имеющие на много меньшие размеры. Нить таких ламп разогревается до температуры до 2700-2900гр. С, что позволяет увеличивать светоотдачу на 50-60%. Так как температура таких лап при работе очень высока, поэтому колба выполняется из жаропрочного кварцевого стекла. Для того что бы стекло не темнело от оседания на стенках колбы паров вольфрама, которые образуются при нагреве нити, в колбу закачиваются пары йода или брома. Количество этих веществ должно быть точно рассчитано, поэтому процесс производства таких ламп довольно сложен. При нагреве нити вольфрам начинает испаряться с поверхности нагретой спирали и под воздействием перемещения газа перемещаются к стенкам колбы. Там они остывают и соединяются с парами йода или брома. Это соединение также вместе с холодными газами, стремящимися в область повышенной температуры, перемещается к спирали, где под воздействием большой температуры распадается на составляющие. При этом вольфрам оседает на спираль, а пары йода перемещаются в более холодную область колбы. Мощность галогенных ламп может быть от 55 до 120 Вт. В связи с большой мощностью для них применяется соответствующая оптика. При выборе галогенной лампы не стоит экономить. Производство таких лампы в фары сложное и поэтому они не могут быть дешёвые. С другой стороны в продаже появилось много подделок под мировые бренды. Последнее время в фары начали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Свечение этих ламп основано на горении электродуги большого напряжения между электродами. Так же начали выпускать биксеноновые лампы для установки в фары с оптикой, предназначенной для галогенных ламп Н4. Благодаря современным технологиям даже удалось ориентировать дугу относительно отражателя подобно спиралям галогенных ламп. Но надо отметить, что фары головного освещения с газоразрядными лампами должны быть линзового типа, а не иметь рефлекторный рассеиватель как на галогенных фарах. Отражение света в рефлекторном рассеивателе происходит несколько по другому, что приводит к искажению светового пучка и как следствие ослеплению водителей встречных автомобилей. Так же в последнее время в продаже появились светодиодные лампы с цоколем ламп Н4 для галогенных фар. Применение таких ламп вообще не допустимо. Мало того, что распределение светового потока вообще не соответствует оптике, но главное сила света очень мала и не способна в полной мере осветить дорожное полотно. Эти лампы могут применяться только для езды в светлое время суток для снятия нагрузки с источников электроэнергии, переключателей и так далее. В настоящее время промышленность выпускает светодиодные фары, которые не уступают по яркости фарам с галогенными и газоразрядными лампами. Но пока такие фары устанавливаются только на автомобили с электрическим и гибридным приводом. Применение в фарах, предназначенных для галогенных ламп, не соответствует установленным правилам и нормам и считается нарушением. Соответственно автомобиль может быть признан технически не исправным.

 


Система Orphus
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»
admin 11/01/2013
"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"